
Техническое обслуживание лифтового хозяйства в Москве осуществляется по регламенту, принятому Таможенным союзом.
Сюда входит:
- текущее техобслуживание;
- аварийные работы;
- выполнение ремонта.
Модернизация лифта с заменой основных узлов проводится по отдельному соглашению с заказчиком и оплачивается по смете, включающей в себя ремонтные работы, закупку оборудования, оформление документации.
Техобслуживание осуществляется по установленному графику: ежемесячное, квартальное, полугодовое и годовое.
Практическая сторона регламентного техобслуживания
Типичное обслуживание включает в себя:
- осмотр лифта и проверку в действии;
- чистку агрегатов со смазкой подвижных частей;
- наладку и регулировку лифтовых механизмов;
- замену изношенных или поврежденных деталей.
Конкретные операции различаются в зависимости от конструкции подъемника, электрический или гидравлический привод используется для перемещения кабины.
Уборка кабины не входит в техобслуживание. Пострадавшие от вандализма элементы отделки, панели управления или кнопки заменяются по мере необходимости в рамках мелкого ремонта.
За каждым объектом закрепляется ответственный механик, который совершает ежедневный обход, осматривает кабину и находящиеся на виду детали. При необходимости (поломка, вандализм) механик получает сообщение от консьержа, жильцов или других лиц, заметивших неисправность.
Заключение договора на техническое обслуживание
Обслуживающая компания заключает договор с владельцем лифта. В документе подробно описываются права и обязанности сторон.
Правильному составлению документации должны уделить внимание юристы, представляющие интересы сторон, так как зачастую возникают недоразумения.
Обслуживание лифтов в Москве – сложная и многоуровневая задача.
В частности, будет ли осуществляться закупка запчастей для текущего ремонта за счет исполнителя работ или по отдельной смете расходы оплачивает заказчик услуг.